Практика Буддийской Медитации Медитации

Май 6, 2017
Название:

Ripa_Centr_12.2015-18.jpgМедитация Шине (Шаматха) основана на методах, используемых во многих древних духовных традициях. Более 2000 лет буддийские монахи и монахини используют Шинэ в качестве центральной части своей практики, она является регулярной деятельностью в монастырях Гималаев.

Каждую среду мы будем делать медитацию, которую передал нам Гьетрул Джигме Ринпоче, выполнять сидячую практику, а между сессиями - лотосовую мудру и медитацию в движении. Занятия проходят в Гомпе, расписанной тибетскими Мастерами и благославлённой буддийскими пробужденными Учителями.

«Наш ум везде, где угодно, но только не в настоящем. Он в прошлом, в будущем. Но не здесь и сейчас. В нем нет пространства, нет свободы быть в настоящем. Поэтому важна тишина, которая создает пространство, в которой нет опоры для внешнего цепляния. И когда ум лишается этой опоры, то он начинает расслабляться естественным образом. Тишина, внутренний простор, присутствие - это то, что есть. Отвлечения отсутствуют, а это значит отсутствует тревожность. Когда нет тревожности, то что остается? Осознанность. Это ни «ничто». Это ум полный осознанности.

Осознающий ум, это ум обращенный во внутрь. Не осознающий ум, отвлеченный и заблуждающийся, это ум повернутый во вне, потерявшийся в своих собственных проекциях. В соответствии буддийским учением это состояние ума и является водоразделом между самсарой и нирваной, и между Буддой и обычным существом.

Всякий человек может проживать проблески нирваны, когда мы вдруг становимся полностью осознающими. Все мы на несколько минут становимся Буддами. Это хорошее ощущение. Нирвана, как проблески молний, встречается в нашей жизни.

Смысл же практики в том, чтобы придать длительность, регулярность этому переживанию. И в буддийской традиции мы используем две основополагающие техники Шаматху и Випашьяну, являющиеся основой учения малой Колесницы.

Шаматха и Випашьяна дают нам способность ума концентрироваться.

Шаматха (Шинэ) подобна остановки перемешивания воды, мы оставляем ее в покое и она становится кристально ясной, весь мусор оседает. А Випашьяна, это не просто вода, где все осело на дно, а еще и чистое виденье через эту воду.

Невозбужденный, ясный, концентрированный, присутствующий, осознанный ум способен творить чудеса и огромные деяния на благо других живых существ».

Источник: www.ripa-center.ru
Рассказать о статье