Практика Чод - это уникальная практика, которая появилась в Тибете и применяется йогинами уже почти тысячелетие. Чод соединяет в себе силы природных элементов и глубокой мудрости тантрического Буддизма. Перед тем как выполнять практику Чод, практикующий должен развить у себя ум Бодхисаттвы, который основан на великом сострадании, мудрости и альтруистической мотивации.
Техники сна с мертвецами, медитация на них и визуализация встречаются как в тибетских, так и в чисто буддистских практиках. Цель подобных занятий – ослабить привязанность к своему телу и вожделение по отношению к телам других.
Если обобщить, медитации и сон с покойником должны проводиться в 10 его видах:
1) созерцание вздутого трупа благотоворно для того, кто испытывает физическое влечение к красивым формам;
2) созерцание посиневшего трупа благотворно для того, кто имеет пристрастие к красивой коже;
3) созерцание гноящегося трупа благотворно для того, кто испытывает вожделение к ароматам тела от цветов, духов и т. д.;
4) созерцание изломанного трупа благотворно для привязанного к полноте и крепости тела;
5) созерцание изгрызенного зверями трупа плодотворно для того, кто привязан к различным выступающим частям тела, типа груди;
6) созерцание расчлененного трупа полезно для того, кто влечется к гармоническому соединению частей тела;
7) созерцание разрубленного и раскиданного трупа полезно для того, кто имеет физическое влечение к безупречному телосложению;
8) созерцание окровавленного трупа благотворно для того, кто привязан к красоте, создаваемой украшениями;
9) созерцание трупа, кишащего червями, благотворно для человека, страстно привязанного к собственному телу и думающего: “Оно мое”;
10) созерцание скелета полезно для имеющего влечение к красивым зубам.
Практика направлена на преодоление привязанности к своему "я" и зависимости от нее путем мысленного подношения собственного тела, осмысления его в виде сладкого нектара, угодного "пирующим". Эта практика была разработана великой тибетской йогини Мачиг Лабдрон (1055— 1149). Она соединила элементы бонских шаманских традиций, создав особую тибетскую форму практики, которая представляет собой законченную самостоятельную систему, хотя ее можно практиковать и в сочетании с другими методами.